Главная страница » Hовости » Новости чемпионатов » Обзор 1-го этапа RBR-RU Rally Championship 2017 ралли Лахденпохья

Обзор 1-го этапа RBR-RU Rally Championship 2017 ралли Лахденпохья

30.01.2017
С небольшой задержкой стартовал очередной чемпионат RBR-RU по ралли 2017 года. Первым этапом по традиции стало ралли Лахденпохья. На этап заявилось 99 участников из многих регионов России и различных стран мира. Чемпионат впервые проходит по обновленной системе, в частности, сокращено количество зачетных классов до трех, при этом очковая зона в абсолюте увеличена до 25 лучших результатов, в каждом из классов до 20, также в чемпионате были исключены бонусные очки за лучшие места на последнем спецучастке. Изменениям также подверглась и система начисления очков в командном зачете.

Но теперь непосредственно к ралли Лахденпохья. Участникам предстояло проехать 13 зимних спецучастков общей протяженностью 84,1 км. В классе WRC с первых спецучастков лидерство захватил россиянин Роман Медведев на VW Polo R WRC 2016, но после 3 СУ ему пришлось уступить лидерство соотечественнику Александру Каркачу на аналогичной машине. Впрочем, после 4 СУ Медведев вернул себе первое место и до конца этапа он больше его не отдавал никому, заслуженно выиграв этап как в классе, так и в абсолюте, опередив ближайшего соперника на 20 секунд. Гораздо более интересное сражение развернулось за 2-е место между Каркачем и представителем Эстонии Иво Аланго, ехавшим на Hyundai i20 WRC 2016, бронзовым призером прошлогоднего чемпионата в абсолютном зачете. Преимущество ехавшего ранее своего эстонского соперника Александра доходило до более чем 15 секунд, но Иво сумел грамотно распределить свои усилия на протяжении всего этапа и на последнем спецучастке вырвал 2-е место как в классе, так и в абсолюте. Александр в итоге занял 3-е место, намного опередив россиян Дениса Малышева и Александра Сухинова (оба на VW Polo R WRC 2016).

В самом массовом по числу участников классе WRC-2, который объединил в себе автомобили современной группы RC2 и полноприводные машины 1980–1990-х годов группы А, однозначных фаворитов на первый взгляд не было, тем не менее лидерство с первых спецучастков захватил финн Юрки Нимеля (Ford Fiesta R5), что не удивительно, учитывая его соседнюю финскую «прописку». С переменным успехом он удерживал 1 место вплоть до окончания 10 СУ, но на 11 СУ Лахденпохья 2 у него возникла поломка коробки передач, в результате чего он не смог финишировать. Лидерство в классе в итоге захватил стабильно проехавший этап роосиянин Александр Солдатенко, который отбил на последних трассах атаки португальца Пауло Темперы на Ford Fiesta R5 (+7 секунд) и украинца Александра Драйва, ехавшего на ветеране раллийных баталий Subaru Impreza GC8 555 GrpA (+16 секунд от Солдатенко). Пятерку весьма интернационального итогового зачета в классе WRC-2 замкнули испанец Хуан Марзоа и россиянин Евгений Панюшкин, оба ехавшие на Skoda Fabia R5.

Впервые за новейшую историю чемпионата RBR-RU переднеприводные машины были объединены в один класс MONO. Изначально фаворитами класса выглядели опытные призеры и победители различных турниров россияне Иван Чекин (Volkswagen Golf II GTI 16V GrpA), Антон и Сергей Кочетковы (оба на Ford Fiesta S1600) и Сергей Иванов (Opel Corsa C S1600). Иванов пролидировал первые 2 СУ, после чего уступил лидерство А.Кочеткову. Но сумев правильно разложив свою скорость и не «убив» свою резину Иванов к первому большому сервису со сменой покрышек пришел на 1-м месте с достаточно комфортным преимуществом. В дальнейшем только наращивая свое преимущество Сергей пришел на финиш первым, «привезя» Чекину 23 секунды и А.Кочеткову около 24 секунд. На 4 месте финишировал Александр Романенко на Opel Kadett-E GSi 16V GrpA, опередив откровенно провалившего концовку этапа ветерана С.Кочеткова.

В абсолютном зачете в топ-10 вошли Р.Медведев, И.Аланго, А.Каркач, Д.Малышев, А.Солдатенко, П.Темпера, А.Сухинов, А.Драйв, Х.Марзоа, С.Саулюте.

В командном зачете достточно неожиданно этап выиграла команда RBR Priozersk Rally Team благодаря отменному проезду А.Солдатенко и И.Чекина. 2-е и 3-е места заняли титулованные командыYalta Crimea Rally Team I и FAMILY RACING RALLY TEAM-1.

Благодприм за обзор Е.Панюшкина.


Вход

Полезный совет

Слушайте стенограмму штурмана

Стенограмма вашего штурмана имеет первостепенное значение, поэтому слушайте ее внимательно и не отвлекайтесь, иначе однажды свернете не туда или станете входить в шпильку на скорости 140 км/ч!

Галерея

Ford Focus RS 5