DRIVE Alexandr » 03.03.2019 15:56
Всем привет!
У меня с физикой NGP 5.0 не любовь с первой встречи. Всё никак не мог найти оптимальные настройки на красавицу Porsche 911 RGT. Притом проблемы были разного характера и сильно зависели от СУ. Или не мог найти оптимальные точки торможения, или вечные проблемы с попыткой попасть в поворот, а иной раз и на прямой было невозможно удержать. И всё из-за ступенчатой и какой-то деревянной обратной связи, которая появилась в NGP 5.0. В общем, ездил сцепив зубы и в основном на ощупь.
И вот чисто случайно, а случайности не случайны)) я чуть-чуть увеличил жёсткость передних дополнительных пружин. И сразу появилась хорошая обратная связь на руле, а 911 поехала, как мне надо. Как таковых тестов провести не получилось из-за нехватки времени. Но проехав шейкдаун почувствовал уверенность в болиде. Так и стартовал.
Прямо с первого СУ времена оказались даже слишком хорошими и неожиданными. Хотя я особо не рисковал и пытался экономить резину. Скажу так, что больше концентрировался на чистом прохождении поворотов и мягкой работой с педалями тормоза и акселератора. Как итог получалось ехать не столь эффектно, но достаточно эффективно. А вот хитрые СУ, подобранные организатором, и которые были то очень широкими, то достаточно узкими, сыграли со мной злую шутку. Расслабившись и уверовавши в собственные силы, на СУ5 Kuzykovo так сиганул с трамплина, выбрав очень широкую траекторию для захода в следующий поворот, что приземлился на камни и получил скользящий удар в заднее колесо и бампер. Естественно, что авто, летящее на всём ходу, мгновенно развернуло. Но мне повезло, на очень узком участке получилось достаточно быстро развернуться и продолжить движение. Потеря составила около 10 секунд. При этом ничего не сломал и не загнул. Уверенность не потерял и продолжил движение в том же темпе. На сервисе с удивлением обнаружил, что износ резины был достаточно скромным. Вот что значит езда на тяге, а не боком в каждом повороте)
И погнался я за Игорем Нечипоруком. Мой давний оппонент и конкурент. И начались качели со временем. Только я Игоря догоню, как он на следующем СУ восстановит статус-кво. Так мы и проехали до убойного СУ12 Trehgranniy, прям как "Бугры Любви" в Ростовской области. Ох и натерпелся я там страху. Несколько раз ловил авто каким-то чудом, при этом получалось сохранять ход. На финише данного СУ мы вновь обменялись позициями. На СУ13 Starobinaradskiy атаковал насколько мог, был очень близок к 100% убору, но в этот раз выручила великолепная послушность 911 GT3.
Перед последним СУ нас разделяло около 3 секунд, но к сожаления я понимал, что сохранить позицию будет практически невозможно. На очень скользком грунте СУ Sergeevka моя ласточка, которая до этого момента отличалась великолепной управляемостью, превратилась в необъезженного жеребца. Раза три или четыре был на грани полного разворота, болид таскало от кромки до кромки, и вот перебрав со скоростью перед мостом я благополучно и аккуратно влепился в рельс скользящим ударом. В этот раз удача от меня отвернулась и вместо упора на рельс получился достаточно сильный удар, после которого последовал разворот и вылет на открытую местность. К сожалению, ещё и заглох. Поэтому быстро продолжить движение не удалось. Но потери составили не более 7 секунд. Поэтому даже без этого разворота я в любом случае опустился бы ниже в зачёте.
Ралли получилось очень боевым и весёлым. Соперникам спасибо за борьбу! В свою очередь хочу поблагодарить и Александра за отлично организованный этап. И вновь он нам устроил отличный праздник, за что большое спасибо!Так держать!
Всем удачи! И до следующей встречи на СУ!
Тебе никогда не выиграть этап мирового раллийного первенства за рулём такой машины, но тебе точно будет намного веселее, чем всем остальным участникам. А зрители по достоинству оценят каждое твоё движение...
Chris Harris о Porsche 911 (997) R-GT