Старейшее на Балканах автомобилестроительное предприятие Zastava Automobili a.d. из сербского города Крагуевац входит в промышленную группу Grupa Zastava Vozila a.d. Предприятие было основано в 1853 году в городе Крагуевац как оружейная фабрика.
В 1939 году завод производил отверточную сборку грузовиков Chevrolet, а после войны был национализирован, переименован в Crvena Zastava (Красное знамя) и, кроме оружия, собирал джипы Willys.
С 1953 года по лицензии FIAT завод собирал легкие грузовики и армейские джипы Companiolla.
В октябре 1955 года был начат выпуск микроавтомобиля Zastava-750 (лицензионная копия заднемоторного FIAT-600).
За 30 лет было произведено 923,5 тыс. этих балканских "народных автомобилей".
В 1971 году появилась переднеприводная Zastava-101 с кузовом лифтбек, созданная на платформе FIAT-128.
С 1980 года начался выпуск оригинального минихэтчбека Yugo 45 (позже переименованного в Koral) на платформе FIAT-127. Модель пользовалась определенной популярностью на зарубежных рынках и даже поставлялась в 1980-1990-х (в том числе с кузовом кабриолет) на американский рынок под маркой Yugo, постепенно ставшей экспортным брендом автомобилей Zastava.
Дизайн следующей модели Florida в середине 1980-х разрабатывал итальянский маэстро Джуджаро.
Мелкосерийное производство новинки началось в 1987 году, но в дальнейшем из-за распада Югославии так и не стало крупномасштабным.
К концу 1980-х югославская фирма производила до 220 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей в год, но в следующем десятилетии производство было свернуто до минимума, к тому же в ходе войны 1999 года основное предприятие Zastava в Крагуеваце было практически полностью разрушено авиацией НАТО.
В 2002 году мощности по выпуску автомобилей были восстановлены в объеме 60 тыс. автомобилей, но более 13,5 тыс. в год при 4,5 тыс. работающих автозавод не выпускал.
В сентябре 2005 года было подписано соглашение о CKD-сборке модели FIAT Punto под маркой Zastava 10 в объеме до 16 тыс. в год.
Серийное производство новинки началось в июне 2007 года. В 2007 году Zastava заключила контракт с GM, согласно которому с 2008 года на заводе в Крагуеваце будет осуществляться CKD-сборка модели Opel Astra Classic 2 образца 2003 года (Zastava 20).
К 2012 году годовое производство должно выйти на уровень 10 тыс. автомобилей.
В 2006 году Zastava Automobili произвела, по данным ОКА, 9832 (по данным производителя 10 252) легковых автомобиля (-21,8%) и 1350 (+74,2%) малотоннажных грузовиков и пикапов.
За более чем полувековую историю автомобилей Zastava их общий тираж превысил 4 млн, из которых 700 тыс. ушли на экспорт в 77 стран мира.
Кроме морально устаревших легковых моделей Zastava, в производственную программу входят также мало- и среднетоннажные развозные грузовики, фургоны и автобусы семейств New Turbo Rival и Euro Zeta (по лицензиям IVECO).