Renault

История компании Renault началась с первого автомобиля, собранного Луи Рено в 1898, легкой вуатюретки (от фр. Voiturette - повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Эта вуатюретка даже во времена, когда любой автомобиль считался спортивным снарядом, никак не тянула на спортсмена. Братья Рено её таковым не считали, но и в корне не разделяли господствующее мнение, согласно которому настоящая гоночная машина обязана быть многолитражным монстром мощностью сил в семьдесят. По их мнению, лёгкий и маневренный автомобиль и с относительно небольшим двигателем должен иметь скорость выше, чем у тяжёлых неуклюжих конструкций. И делом доказали правильность своей философии, выиграв в течение трёх лет множество соревнований. Однако это были, как правило, бои местного значения, хотя и дававшие хорошую рекламную отдачу. Например, победа в гонке Париж-Бордо принесла 350 заказов. До этого и конкуренты, и окологоночная публика весьма скептически относились к французам, считая, что большого международного триумфа им не видать.

Следующая машина братьев, известная как «модель A» с двигателем «Де Дион» мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres). Уже в 1899 году они сделали и продали 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались автомобильными гонками, и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.

С 1900 года фирма перешла на выпуск крупных и мощных машин. Это - модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тому времени закрытые лимузины. Произведено 179 машин. В 1901 году Renault расширяет модельный ряд, осваивая модели D и E. заключает международный лицензированный контракт, со сборочным заводом в Бельгии.

«Братья Рено» одними из первых выпустила автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего черного цвета и своей формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-Рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.

В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине компания представила свой первый автобус.

Необходимо отметить и замечательное достижение 1923 года - первый переезд через пустыню Сахару шестиколесного прототипа. Модель «Жюва 4» с независимым передним приводом.

В 1925 новый «алмазный» символ становится логотипом Renault, и впервые устанавливается на 40CV, который приносит ряд рекордов по дальности пробега, экономии горючего и побеждает в гонке Монте-Карло.

С 1926 года тормоза на всех четырех колесах были стандартны для всех автомобилей Renault. Представлена модель Renault NN , надежный и крепкий автомобиль. Джордж Естиенн выбрал Renault NN, для своего путешествия через пустыню Сахара, в январе 1927г. Поездка Естиенна - почти 17000 км (10000 миль) - была завершена без каких-либо механических неисправностей. Получен патент на приспособление для размещения багажа (багажник). В 1930-е годы появились оригинальные автобусы Рено с открытой платформой.

Вторая мировая война принесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме. В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.

1946 год – год начала производства частных автомобилей послевоенного периода. Завод произвел 8500 автомобилей, большинство Juvaquatres, и их версии с измененным салоном. Они были оборудованы гидравлическими тормозами и гидравлическими амортизаторами. Модель выпускалась до 1949, а ее версии до 1959.

В 1958 входит в строй новый завод по производству двигателей «Рено» в г. Клеоне (Нормандия). Renault 4 с передним приводом становится популярным «маленьким народным автомобилем» (выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук). Renault 16, переднеприводная, с полуторалитровым двигателем, в 1965 стала пионером внедрения в производство кузова «хэтчбек», такого, каким мы видим его сегодня. Этот автомобиль с универсальным и комфортабельным салоном, характерной французской мягкой подвеской колес стал элегантным и практичным автомобилем для французского среднего класса.

В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов. Это приносит свои результаты – к 1969 году более 1 миллиона транспортных средств смонтировано и больше чем 500.000, экспортировано. Проект 117 Renault 12 демонстрируется на Парижском автосалоне: идея проекта состояла в том, чтобы автомобиль был экономичным, просторным, имел большой багажник. В Румынии R12 назывался Dacia, а в Бразилии Corcel.

В 1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия Renault и Peugeot. Модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.

В 1979 компания начинает продвижение на перспективный американский рынок, заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн» Renault, в свою очередь, обязуется продвигать автомобили «Америкен Моторс Корпорейшн» на европейском рынке.

Мини-вэн Renault Espace впервые был представлен в Брюсселе летом 1984. В 1988 продемонстрировано полноприводное исполнение Quadra. В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала - К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлиненный на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда ее вытеснила модель Laguna.

Летом 1988 года концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе «С» компактных автомобилей, представив хэтчбек Renault 19. В 1990 началось производство модели Clio, которая на протяжении многих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции. Второе поколение Clio появилось в 1998 г. и немедленно завоевало популярность. Специально для рынков так называемых третьих стран, в частности для России, производится версия Clio Symbol. Осенью 1999 выпущена модификация Clio Sport с двигателем 2,0/16.

В 1991 году появился ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых автомобилей Renault 19 Cabriolet. В этом же году во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic. 31 марта 1992 рождается Renault Twingo и выходит модель Renault Safrane. На автосалоне в Париже представлена модель Zoom. В ноябре 1993 продемонстрировано высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л. с. с двумя турбонагнетателями и полным приводом.

В сентябре 1995 состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций - Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999 выпущена модификация с кузовом универсал.

С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек. В 1996 появилось новое поколение модели с поперечно расположенными двигателями, увеличились размеры кузова.

Осенью 1997 выпущен Grand с удлиненной базой. С 1998 автомобиль оборудуется новыми двигателями. Выпускается новый грузовой автофургон Renault Kangoo. В 1998 столетие Renault отмечается выходом нового Clio В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis.

27 марта 1999 года состоялось заключение альянса Renault-Nissan, ознаменовавшего первое промышленно-коммерческое сближение подобного типа между французской и японской компаниями, каждая из которых принесла в новый союз свою корпоративную культуру, а также имя и репутацию своей торговой марки. Обе компании следуют единой стратегии рентабельного роста и связаны общими интересами.

После приобретения в сентябре 1999 года румынской компании-автопроизводителя Dacia, а затем — в сентябре 2000 года — действующих активов южнокорейского предприятия Samsung Motors, группа Renault оперирует тремя марками: Renault, Dacia и Samsung. Это позволяет Renault увеличить свой потенциал для внедрения на новые рынки и расширяет возможности претворения в жизнь стратегии рентабельного роста. Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время, а именно так переводится название автомобиля, решив из минивэна сделать машину представительского класса.

В 2000 году в Женеве показан вездеход Koleos, а в 2005 начато производство Logan - нового "Всемирного автомобиля". Renault Logan быстро завоевал своё место на рынке, став международным бестселлером. На российском рынке эта модель также пользуется стабильным спросом.

В конце 2009 года на европейском рынке появится обновленный Renault Megane купе. Двухдверный кузов будет создан на совершенно новой платформе, разработанной компанией Renault совместно с Nissan. Машина будет отличаться по-спортивному округлыми формами. Кроме того, для повышения управляемости и устойчивости, на автомобиль будет установлена подвеска, в лучшей степени приспособленная для более динамичного вождения.

Renault 5 GT Turbo

Renault 5 GT Turbo

Класс: H
Модель: Jerome Dubedout, lfrbr team
Физика: Fric, Dubedout
Renault Clio R3

Renault Clio R3

Класс: S1600
Модель: Johny, Wojtek, Jordan
Физика: Fric
Renault Clio S1600

Renault Clio S1600

Класс: S1600
Модель: MaartenMLK, Eddy3Spain
Физика: Fric

Вход

Полезный совет

Жмите на педаль газа плавно

То, что ваша машина способна развить очень большую скорость, не означает, что вы должны постоянно мчать во весь опор! Лишь редкие трассы позволяют вам безнаказанно развить максимальную скорость.

Галерея

Subaru World Rally Team 2