Lancia

27 ноября 1906 года известный гонщик Винченцо Лянча вместе со своим компаньоном Клаудио Фоджолином основал в Турине фирму Fabbrica Automobili Lancia.

23 сентября 1907 года вышло первое творение под именем Lancia 18-24 НР. Позже, по совету старшего брата, Винченцо Лянча стал называть свои автомобили буквами греческого алфавита, и первенец, естественно, получил имя Lancia Alfa.

Alfa оказалась неординарной. Машина вобрала все достижения автомобилестроения своего времени. Четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 2543 см3 (90 х 100 мм) развивал 28 л.с. при 1450 об/мин. Четырехступенчатая коробка передач была связана с патентованным задним мостом карданным валом. Ручной тормоз действовал на задние колеса, ножной - на трансмиссию. Лянча, любивший скорость, уже первый свой автомобиль сделал быстрым - он достигал 90 км/ч. В 1908 году была выпущена модель "Диальфа" (заводское обозначение - " тип 53"). На машине стоял шестицилиндровый (3815 см3, 90 х 100 мм) мотор - одна из первых в мире "шестерок", а по мнению некоторых историков - первая серийная. Последовали другие модели, обозначенные буквами греческого алфавита - "Бета" (1909), "Гамма" (1910), "Дельта", "Эпсилон", "Эта" (1911). В 1911 году Бискаретти ди Руффиа придумал фирменную эмблему - рулевое колесо, а над ним флаг с надписью "Лянча". Эта эмблема в несколько измененном виде дожила до наших дней.

Первая мировая война внесла свои коррективы: указом правительства Италии фирма Lancia была объявлена военным предприятием. Вместо роскошных автомобилей пришлось перейти на выпуск грузовиков, спецмашин и даже бронетехники. Тогда же были разработаны восьми- и двенадцатицилиндровые моторы. В 1912 году выпустили "Лянчу-1Z". Этой модели с четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 4940 см3 суждено было участвовать в первой мировой войне: в апреле 1915 года сделали прототип бронеавтомобиля на упрощенном шасси "1Z". Сразу после испытаний фирма получила заказ на двадцать таких машин. Уже в середине 1915 года, когда Италия вступила в войну, было организовано первое подразделение из двух бронеавтомобилей. Броневик "1Z" с вращающейся башней вооружили тремя пулеметами "Максим". Машина, защищенная от винтовочных пуль, весила 4 тонны и с экипажем пять человек достигала 70 км/ч. Существенным недостатком бронеавтомобиля стала уязвимость шин. Машину несколько раз модернизировали и до конца войны выпустили 120 экземпляров "1Z", некоторые из них оставались в строю вплоть до 1940 года.

В 1913 году появилась большая Lancia Тhеtа. На этом автомобиле впервые в Европе серийно устанавливалось электроосвещение (на других машинах оно предлагалось за дополнительную плату). Тhеtа имела четырехцилиндровый мотор объемом 4940 см3, который при 2200 об/мин развивал 70 л.с. С ним Lancia Theta была способна разгоняться до 120 км/ч. Theta прославилась высочайшей надежностью: один автомобильный историк писал, что «только профессиональный убийца автомобилей способен сломать эту машину».

1919 год стал во многом началом новой эры для "Лянчи". К этому времени производственные площади завода расширились до 60 000 м2. "Лянча-Каппа", появившаяся в 1919 году, представляла собой модернизированный вариант модели "Тета". База увеличилась с 3300 до 3390 мм, применили дисковые колеса со съемными ободами, мотор (4 цил., 4940 см3) был сблокирован с четырехступенчатой коробкой передач. С кузовом торпедо машина достигала 125 км/ч. В том же 1919 году на нескольких выставках экспонировалось шасси с двигателем V12. Такие в ту пору были еще редкостью - двенадцатицилиндровый стоял на рекордном "Санбиме", а серийно подобный мотор устанавливали на "Паккард-Твин Сикс". Двигатель "Лянча" имел развал блока всего 20° и был очень компактным. Рабочий объем составлял 6450 см3, мощность - 150 л.с. при 2800 об/мин. Мотор отличали: верхний распредвал и "подвесные" клапаны, генератор и магнето располагались спереди двигателя, поперек. Уже на малых оборотах V12 развивал прекрасный момент. Тяжелая послевоенная экономическая ситуация не позволила пустить V12 в производство, но уже совсем скоро из концепции прототипа родились серийные моторы, прославившие туринскую марку, - скажем, V8 (4594 см3) для модели "Трикаппа" 1922 года.

Золотую эру в истории марки Lancia ознаменовало появление в 1921 году модели Lambda — первого в мире автомобиля с несущим кузовом. Тогда же Лянча дал задание своим конструкторам разработать независимую переднюю подвеску. Инженер Баттисто Фалькетто (позже спроектировавший кузов для модели Aprilia) предложил патрону аж 14 вариантов конструкции передней подвески, из которых уже сам Лянча выбрал лучшую — на вертикальных амортизаторных стойках (свечную).

В октябре 1922 года эта машина произвела фурор на Парижском автосалоне. Lancia Lambda выпускалась с 1921 по 1931 годы. Было продано около 13 тысяч экземпляров различных серий (всего эта модель «пережила» девять модернизаций). В 1928 году на гоночной версии было завоевано третье место в ралли Mille Miglia. Постоянно видоизменяясь, эта модель выпускалась до 1938 года, хотя и обзавелась новым названием — Dilambda — и более подобающим ей восьмицилиндровым двигателем.

С 1931 года завод выпускал автомобили так называемого А-ряда. Сначала появились "Артена" (V4, 1924 см3) и "Астура" (V8, 2604 см3). Пробег четырехцилиндрового двигателя до капитального ремонта достигал 120-150 тыс. км. На "Астуре" в 1933 году установили двигатель рабочим объемом 2972 см3. Подвеска V-образного восьмицилиндрового мотора мощностью 72 л.с. так хорошо изолировала кузов от вибраций, что, по словам современников, невозможно было определить, когда двигатель работал, а когда — нет. В 1934 году на таких машинах были завоеваны 1-е и 2-е места в гонках "Джиро д' Италия". В 1933 году появилась "Аугуста" (V4, 1192 см3) с несущим кузовом и гидротормозами "Локхид". Эта модель была популярна во Франции, где продавалась под названием "Бельна".

Винченцо Лянча скончался 15 февраля 1937 года. Ему было всего пятьдесят шесть лет. Последняя модель, духовным отцом которой был Лянча, - "Априлия" - появилась в том же 1937-м. Кузов для этого автомобиля проектировал Фалькетто совместно с аэродинамической лабораторией Высшей технической школы в Турине. О форме "Лянчи Априлия", напоминавшей майского жука, много спорили. Однако большинство сходилось в одном: эта машина - пример бескомпромиссного стиля, характерного для Лянчи и его марки. 22 октября 1949 года на сиденье последней сходящей с конвейера модели Аprilia неизвестный рабочий оставил такую записку: «Дорогая Аprilia, покидая меня, прими мой скромный поклон. Ты — великая работа величайшего человека, давно покинувшего нас. Создатели твои ждут и надеются, что твоя новая сестра принесет нам столько же славы...»

«Новая сестра» — Lancia Аurelia — была детищем легендарного конструктора Витторио Яно, создателя автомобилей Alfa Romeo 20—30-х годов. Яно применил на этом автомобиле рискованное для тех лет решение, оснастив новую модель шестицилиндровым V-образным двигателем. Считалось, что сбалансировать такой мотор невозможно, но... После длительных тестов было принято решение — мотору быть! Этот двигатель был алюминиевым, объемом 1754 см3, и развивал 56 л.с. при 4000 об/мин. Кузов автомобиля c распашными дверями без центральной стойки проектировало ателье Pininfarina. Lancia Аurelia была представлена публике в мае 1950 года на Туринском мотор-шоу.

Следующая дорогая модель появилась в 1957 году. Это была красотка Lancia Flaminia. Автомобиль мог разгоняться до 160 км/ч. Отличительной и кажущейся сейчас комичной деталью стали «дворники» заднего стекла. Они были смонтированы не только снаружи, но и с обратной стороны, в салоне! Зачем? Чтобы удалять конденсат со «вспотевшего» стекла! Машина была представлена на Женевском автосалоне в марте 1957 года. Целых 13 лет Flaminia занимала верхнюю строчку в табеле о рангах компании Lancia — вплоть до 1970 года, когда фирма Lancia перешла под крыло концерна FIAT. И началась новая история.

С 1969 итальянская фирма принадлежит концерну FIAT и в 1996 отпраздновала свое 90-летие, представив на рынок несколько новых автомобилей.

В 1990-е гг. производилась класическая гамма моделей — Ypsilon, Delta, Dedra, Kappa и Zeta. К 2000 Dedra заменена на Lybra. Фирма специализируется на производстве наиболее роскошных автомобилей в концерне.

Автомобиль Ypsilon — самый маленький среди автомашин Lancia и является преемником модели Lancia-Y10. Впервые представлен в Женеве в 1995, в современном обличье выпускается с 1996 года. Автомашины оснащены двигателем серии Fire рабочим объемом 1,2 л мощностью 60 л.с. с четырьмя клапанами на цилиндр или мотором современного семейства FIAT. В комплектации LS устанавливается гидроусилитель руля.

В модели Elefantino, выпускаемой с 1997, на средних стойках крыши изображены синие слоны, также она отличается модной расцветкой интерьера.

Модель Delta относится к категории автомобилей малого класса и выпускается в трех- и пятидверном варианте «хэтчбек». Автомобили оснащены 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 2,0 л мощностью 193 л.с. типа HF с двумя клапанами на цилиндр и турбокомпрессором. С таким двигателем автомобиль может разогнаться с места до 100 км/ч за 7,5 с.

Автомашина Dedra выпускалась по образу Delta, она оснащена тем же двигателем, только без турбонаддувного дизеля. Выпускалось 15 модификаций Dedra, 4-дверный седан и универсал Station Wagon.

Модель Kappa принадлежит к классу «люкс» и выпускается в вариантах «седан», «купе», выполненном в стиле 60-х годов и «универсал». Машины оснащаются 5- и 6-цилиндровыми 2- и 3-литровыми бензиновыми двигателями с четырьмя клапанами на цилиндр. Lancia Kappa Station Wagon — вместительный универсал с большим багажным отсеком, который обит изнутри тонкой высококачественной тканью. Для универсала разработан 4-цилиндровый мотор с турбонаддувом мощностью 205 л.с. В задней части кузова имеется также дополнительный отсек для вещей. В серийную комплектацию также входит автоматический регулятор дорожного просвета.

Автомобиль Zeta является совместным проектом фирм FIAT, Citroen и Peugeot. Выполненная в стиле «универсал» машина отличается от конструктивно близких ей моделей богатым оснащением, фирменным дизайном передней панели кузова и большой вместимостью — от 5 до 8 человек. Модель оснащается 4-цилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом рабочим объемом 2,0 л, также теперь используется экономичный 4-цилиндровый дизель с тремя клапанами на цилиндр рабочим объемом 2,1 л мощностью 110 л.с.

Lancia Delta

Lancia Delta

Класс: A8
Модель: GG[FFSCA-LFRBR], Eddy3spain
Физика: Fric

Вход

Полезный совет

Слушайте стенограмму штурмана

Стенограмма вашего штурмана имеет первостепенное значение, поэтому слушайте ее внимательно и не отвлекайтесь, иначе однажды свернете не туда или станете входить в шпильку на скорости 140 км/ч!

Галерея

2-2LEBED-Nazariy