Ford

Компания была основана Генри Фордом в 1903 году, и по мысли своего создателя сразу предназначалась для выпуска массового дешевого автомобиля. Первоначально такой была модель «A», в 1908 ее сменила модель «T», окрещенная карикатуристами «жестяной Лиззи». Успех новой модели были столь велик, что постоянно расширяющиеся предприятия Форда не справлялись с заказами. В первый год производства этой модели было продано 10 660 машин, что побило все рекорды в автомобильной промышленности того времени. В «Форд Мотор» в 1913 впервые в мире на производстве был введен метод стандартизации взаимозаменяемых частей изделий и конвейерная технология сборки автомобилей, что позволило всего за один год поднять производительность труда на 40-60%. Одновременно и зарплата рабочих и служащих возросла так, что превысила среднюю по промышленности в два раза. На предприятиях вводится восьмичасовой рабочий день. К середине 1914 было произведено 500 тысяч моделей «T».

Сегодня мало кому известно, что компания Форд вышла на российский рынок еще в 1907 году. Первое представительство Форд Мотор Компани располагалось на Петровских линиях в доме гостиницы Россия. Покупателям поначалу предлагалась модель N, а затем - модель T. Тогда, по данным таможенной статистики, в Россию было ввезено 563 автомобиля.

В 1920-1930-е годы «Форд Мотор» активно открывает отделения во многих странах мира, в том числе сотрудничает с Советской Россией (создание заводов ГАЗ, АМО). Хотя Генри Форд относился к Октябрьской революции резко отрицательно, тем не менее он считал, что у России большое будущее, если она встанет на путь индустриального развития.

В 1922 «Форд Мотор» приобрел компанию «Линкольн», управление которой было поручено Эдселю Форду. Авторитарный стиль управления старшего Форда становится излюбленной мишенью левой прессы, отказ Форда терпеть профсоюзы на своих предприятиях вызывает кампанию настоящей травли. Вместе с тем американцы к концу 1920-х годов устали от однообразной модели «T». Вперед вырываются конкуренты из «Дженерал Моторс», «Форд Мотор» отвечает моделью «Форд A».

Великая депрессия 1929 резко снижает продажи автомобилей. Вдвое падает заработная плата.

В 1932 году начало массового производства V-образных 8-цилиндровых двигателей. Ford Motor Company становится первой компанией, которой удалось выпустить монолитный восьмицилиндровый блок. Пройдут еще многие годы, пока конкуренты Форда смогут запустить в массовое производство надежные двигатели V-8. Тем временем, автомобиль Ford и его надежный двигатель стали фаворитами практичных американцев. Открылся сборочный завод в Кельне.

Сравнительно удачной была линия автомобилей «Меркюри», запущенная в 1938. Компанией номинально управляет Эдсель Форд, но его авторитет не сравним с авторитетом его отца. В делах начинается застой, продлившийся до начала Второй мировой войны, когда военные заказы поправили дела.

С 1942 по 47 гг производство гражданских машин резко остановилось, т.к. компания направила все свои усилия на военные нужды. Гигантская программа военного времени, начатая Эдзелем Фордом, произвела 8 600 четырехмоторных бомбардировщиков V-24 Liberator, 57 000 двигателей для самолетов и более четверти миллиона танков, противотанковых установок и др. военного оборудования менее чем за 3 года.

После краткого правления старика Форда (Эдсель умер в 1943) в 1945 власть перешла к Генри Форду-второму, вдохнувшему новую жизнь в компанию.

Форд-младший реорганизует систему набора персонала, применяет для разработки стратегии фирмы известные ему с войны методы «мозгового штурма», пригласив группу системных аналитиков. В 1949 г. Ford Motor Company продает примерно 807 000 автомобилей, увеличив свою прибыль с 94 миллионов (за предыдущий год) до 177 миллионов долларов и достигнув самого высокого объема продаж за период с 1929 года. Послевоенная программа реорганизации Генри Форда II позволила быстро восстановить здоровье компании. Результатом явилось строительство 44 производственных заводов, 18 сборочных заводов, 32 складов запчастей, двух огромных испытательных полигонов и 13 инженерно-исследовательских лабораторий в США.

Запуск серий моделей «Тандерберд» (Thunderbird) в 1955 и «Мустанг» (Mustang), ставших ныне классическими, упрочил финансовое положение «Форд Мотор». Привлекательный 4-местный Mustang 1965 г. стал любимцем Америки. В первые же 100 дней было продано 100 000 этих машин. Общие продажи за год составили 418 812 автомобилей, что принесло компании 1 миллиард долларов прибыли.

В 1968 году первая 1,6-литровая модель Escort Twin Cam начала свою спортивную карьеру, успешно открыв сезон и победив на кольцевом заезде в Ирландии, Датском Тюльпане, Австрийских Альпах, Акрополе и в Ралли Шотландии в течение восьми недель.

Весьма распространена в 1970-1980-х годах западноевропейская модель Ford Taunus/Cortina . Производство семейства универсалов (Kombi) Ford Taunus/Cortina началось еще в 1970 году (в ФРГ модели под названием Taunus, существовали еще с 63-го). Автомобиль производили практически на всех тогдашних европейских заводах Ford, а название Cortina присвоили английской версии с "правым рулем".

Семейство Fiesta существует уже свыше 20 лет - первое поколение появилось еще в 1976 г. Жизненный путь моделей нынешнего поколения, начавшийся на Женевском автосалоне-89, близится к закату. За 11 лет семейство Fiesta дважды (в 1995 и 1999 гг.) подвергалось серьезному рестайлингу, благодаря чему и по сей день остается вполне современным.

Покупка компании «Ягуар» в 1990 г. еще более увеличивает гамму Фордовских моделей, по комфорту ничем не напоминающих о «жестяной Лиззи», а через год для выпуска многоцелевого автомобиля Ford Galaxy создано совместное предприятие с немецкой корпорацией Volkswagen.

Сейчас модельный ряд Форд возглавляют сверхпопулярные модели Focus и Mondeo, причём они регулярно обновляются: последний Mondeo был выпущен в 2007 году, а новый Ford Focus ST с великолепным экстерьером, содержащим элементы фордовского кинетического дизайна, а также существенно улучшенными интерьером и гаммой функций поступит в продажу в начале 2008 года. Также автолюбителей ждёт новый Ford Verve SUV - это серийная версия концепта Verve Concept, представленного на франкфуртском автосалоне в 2007 году.

Компания открыта для новаций и перемен; интересно, что «Форд Мотор», пионер в введении конвейера, первая же среди крупных корпораций и отказалась от него, так как современные рабочие с большей отдачей делают работу, в которой есть элемент самостоятельного творчества.

В 1998 г. Ford Motor Company становится 2-м в мире производителем легковых и грузовых автомобилей по суммарному показателю. Сегодня у Ford Motor Company есть свои производственные, сборочные и торговые центры в 30 странах мира. Компания ежегодно производит миллионы легковых автомобилей, грузовиков и тракторов и является лидером автомобильных продаж за пределами Северной Америки. Ford Motor Company продает более 70 различных моделей машин по всему миру, произведенных под марками Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar и Aston Martin. У компании есть также доля акций в Mazda Motor Corporation и Kia Motors n.Corporatio.

В «большой тройке» американского автомобильного бизнеса «Форд Мотор» занимает почетное второе место по объемам продаж.

Ford Escort Cosworth gr.A

Ford Escort Cosworth gr.A

Класс: A8
Модель: Eddy3Spain
Физика: Fric
Ford Escort Cosworth gr.N

Ford Escort Cosworth gr.N

Класс: N4
Модель: Eddy3Spain
Физика: Fric
Ford Escort Mk2 GrH

Ford Escort Mk2 GrH

Класс: H
Модель: Thib25
Физика: HAARANIEMI Jouni
Ford Escort WRC

Ford Escort WRC

Класс: WRC
Модель: Eddy3Spain
Физика: Fric
Ford Fiesta Mk.VI S2000

Ford Fiesta Mk.VI S2000

Класс: S2000
Модель: Garyson
Физика: Dufresne
Ford Fiesta S1600

Ford Fiesta S1600

Класс: S1600
Модель: Kubrt
Физика: Fric
Ford Fiesta S2000

Ford Fiesta S2000

Класс: S2000
Модель: Kubrt
Физика: Fric
Ford Fiesta ST

Ford Fiesta ST

Класс: N3
Модель: RTS
Физика: Fric
Ford Focus RS WRC 00

Ford Focus RS WRC 00

Класс: WRC
Модель: Kazhol
Физика: Fric, Kazhol
Ford Focus RS WRC 01

Ford Focus RS WRC 01

Класс: WRC
Модель: Eddy3Spain
Физика: Fric
Ford Focus RS WRC 02

Ford Focus RS WRC 02

Класс: WRC
Модель:
Физика:
Ford Focus RS WRC 03

Ford Focus RS WRC 03

Класс: WRC
Модель: Pyros2004
Физика: Fric
Ford Focus RS WRC 04

Ford Focus RS WRC 04

Класс: WRC
Модель: Pyros2004
Физика: Fric
Ford Focus RS WRC 06

Ford Focus RS WRC 06

Класс: WRC
Модель: JRodrigues
Физика: Fric
Ford Focus RS WRC 99

Ford Focus RS WRC 99

Класс: WRC
Модель: KazHol
Физика: Fric

Вход

Полезный совет

Тормозите заранее, ускоряйтесь постепенно

При торможении машина теряет устойчивость, поэтому начинайте мягкое торможение задолго до поворота. Постепенно прибавляйте газ на выходе из поворота, но не прибегайте к максимальному ускорению, иначе машина выйдет из-под контроля.

Галерея

lancerwrc05mqjm